Ученые раскрыли неожиданные последствия занятий физкультурой

Физические упражнения благотворно влияют на микрофлору кишечника вне зависимости от диетических пристрастий.
Это выяснили американские ученые, опубликовав результаты своего исследования в журналах Gut Microbes и Medicine & Science in Sports & Exercise.
Так, в первой статье описаны последствия пересадки мышам со стерильным кишечником фекальных микробиомов, полученных от грызунов с низким и высоким уровнями физической активности. У мышей, которые получили микроорганизмы от физически активных мышей, наблюдалось улучшение состояния здоровья кишечника.
Во второй публикации описаны наблюдения за небольшой группой женщин с нормальным и избыточным весом. В течение шести недель они регулярно получали кардионагрузки, а в следующие полтора месяца физические упражнения прекратились.
Наблюдения показали, что интенсивные физические упражнения привели к резкому увеличению у женщин с нормальным весом концентрации масляной кислоты в кишечнике и незначительному — у тучных. После прекращения регулярных физических упражнений уровни масляной кислоты в кишечнике у наблюдаемых вернулись к прежним значениям.
Масляная кислота синтезируется в кишечнике, она необходима, в частности, для эффективного переваривания пищи и предотвращения распространения болезнетворных микроорганизмов.
Тем временем генетики выяснили, существует ли универсальная диета. Исследование проводили шесть месяцев, за время которых ученые зафиксировали разное влияние диет на различные генетические группы.